Современное дополнительное образование, стремясь к максимальной адаптации к потребностям времени, активно внедряет инновационные технологии. Одним из наиболее перспективных направлений является использование 3D-печати, открывающей широкие возможности для развития исследовательской деятельности обучающихся и выстраивания эффективной системы наставничества между педагогом и учеником.
В рамках сетевого сотрудничества между Центром цифрового образования «IT-куб. Ангарск» и МАОУ «СОШ с углубленным изучением английского языка №27» был реализован проект «Бесконечные возможности 3D» учеником Батехой Артемом под руководством Мурашова Никиты Сергеевича, педагога дополнительного образования.
Реализованный проект – 3D-модель «Корги»
Взаимодействие педагога и обучающегося при работе с 3D-принтером приобрело характер наставничества. Педагог выступил в роли эксперта, помогая ученику освоить основы моделирования, подобрать оптимальные материалы и настройки печати, а также проанализировал и скорректировал полученные результаты. Этот процесс формирует у обучающегося навыки самостоятельной работы, критического мышления и ответственности за принятые решения.
Таким образом, аддитивные технологии становятся мощным инструментом, способствующим развитию исследовательских компетенций и формированию нового поколения инженеров, ученых и изобретателей.
Разделение модели на составные элементы для последующей 3D-печати
3D-печать компонентов модели