«Урок цифры» по теме «ИИ-агенты» для студентов «АПЭТ»
Об уроке цифры и участниках
«Урок цифры» — это всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики, позволяющий обучающимся получить знания от ведущих технологических компаний и развить навыки и компетенции, востребованные в XXI веке.
9 октября 2025 г. в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» педагоги дополнительного образования ЦЦОД «IT-куб.Ангарск» Озорнин И.Н., Савин И.В., Мурашов Н.С. и Какиен К.В. провели для студентов первого курса по специальности «Банковское дело» специализированное занятие.
Урок был посвящен одной из самых актуальных тем в сфере информационных технологий – «ИИ-агенты». Мероприятие охватило обучающихся групп БД-4 и БД-5, так как именно эти студенты участвуют в федеральном проекте «Профессионалитет», инициированном Правительством РФ для обеспечения качественной интенсивной подготовки кадров по востребованным профессиям и специальностям под запросы конкретных работодателей и при их активном участии.
Целью урока стало знакомство студентов с концепцией искусственных интеллектуальных агентов – программ, способных самостоятельно ставить цели и выполнять сложные задачи в цифровой среде. В ходе интерактивного занятия студенты узнали:
- Что такое ИИ-агенты и как они устроены.
- Какие возможности открывают ИИ-агенты для автоматизации рутинных процессов.
- Где уже сегодня применяются подобные технологии и как они будут развиваться в будущем.
Экспертное мнение от Сбербанка
Большой интерес вызвало выступление Чебаковой Ирины Вячеславовны, старшего клиентского менеджера отдела по работе с региональным госсектором ПАО Сбербанк. Ирина Вячеславовна на примере доказала, что искусственный интеллект – это уже реальность, а не будущее. ИИ активно внедряется в бизнес, госуправление и повседневную жизнь. Например, в Сбере ИИ используется для оценки кредитов, общения с клиентами, анализа документов и даже создания контента. Эффект от внедрения ИИ в Сбере измеряется сотнями миллиардов рублей.
Полезно было узнать о возможностях и ограничениях генеративного ИИ, об использовании ИИ в реальных секторах экономики (здравоохранении, экономике, образовании, сельском хозяйстве), как работать с ИИ уже сегодня. При этом важно понимать, что ИИ – это инструмент, а не замена человеку: ИИ не заменит специалистов, но изменит их задачи, а успех в профессии будет зависеть от способности работать вместе с ИИ.
Практика: Создание собственного ИИ-агента
Практическая часть урока была организована на официальной платформе проекта «Урок цифры». С помощью интерактивного тренажера студенты смогли в игровой форме примерить на себя роль специалиста по искусственному интеллекту и попробовать спроектировать собственного ИИ-агента для решения конкретных задач.
Итоги и значение мероприятия
Проведение таких уроков способствует не только повышению цифровой грамотности, но и ранней профориентации, помогая студентам лучше понять тренды современного IT-рынка и определиться с вектором своего профессионального роста.
Финальный посыл урока для молодёжи гласит: «Ваше будущее — в симбиозе человеческого интеллекта и искусственного. Учитесь использовать ИИ как инструмент, и вы будете востребованы в любой профессии».